Секреты успехов Novomatic Gaminator или как делать успешные игры.

Секреты успехов Novomatic Gaminator или как делать успешные игры.

Давайте поговорим на тему "секреты успеха азартных игр". И первым делом рассмотрим автоматы производства австрийской компании Novomatic AG - европейского лидера в производстве игрового наземного оборудования. Новоматик занимается всем - электронными покерными столами, электронными столами для блэкджека, электронными столами для баккара, но главным образом, он известен тем, что делает знаменитые ящики - игровые автоматы (слоты), куда продаёт свои игровые платы-прошивки, самые знаменитые в СНГ - мультигаминатор (хотя внутреннее название у таких плат Cool Fire с нумерацией версий).

Некоторое время назад Новоматик открыл дочернюю компанию Green Tube, которая осуществляет дистрибуцию игр Новоматика для онлайн казино. Одним из таких казино стало Energy Casino, которое активно и на нашем рынке, предлагает рабочие зеркала и даже 250 рублей без депозита - рекомендую! В рунете настоящие Новоматики появились лишь в конце 2019 года в группе казино, куда входят APlay и SlotV и др. К сожалению, у нас очень много эмуляторов, то есть подделок на базе оригинальной графики и музыкального оформления. Эффективность этих эмуляторов настолько высока, что в некоторых отдельных казино с такими эмуляторами конвертится ЛЮБОЙ трафик, включая порно и торренты. Разумеется, такой эффект достигается не фактом эмулирования, а тем, КОГО эмулируют эти автоматы. Иными словами, оригинальные автоматы Новоматика настолько уникальны, что даже подделки под них покрываются по локоть золотой пылью.

Чем же они так уникальны? Их делали мастера психологотехнологий и нейролингвистического программирования. Итак, как же нас, грешных, делают РАБАМИ слотов? Для начала азы слото-строения. Как известно, игровой автомат - это устройство с 3мя и более барабанами, на которые нанесены символы-картинки. Изначально игровые автоматы появились в начале 20го века и это были гибридные автоматы, в которых элемент игры был сопряжен с автоматом по выдаче жевательной резинки. Именно отсюда пошли знаменитые "клубничные" автоматы. Символы "банан", "клубника", "вишня", "слива" - были символами вкусов у жевательной резинки, и выигрыш на линии трёх одинаковых фруктов приводил к выдаче жевачки с соответствующим символу вкусом.

СИМВОЛЬНО-ЦВЕТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ

Идея получила своё развитие, и на барабаны начали наноситься не только фруктовые символы, но и всякие весёлые мультяшки. И вот тут, как только возник такой эффект как "незнакомые символы", и у игрока на подсознательном уровне не было понимания, "какой символ крутой, а какой - нет", в автоматы внедрили существующую по сей день концепцию - в качестве символов были добавлены символы карточной колоды, а именно десятка, валет, дама, король и туз - 10,J,Q,K,A. Внедрение буквенных символов в автомат служит вовсе не той цели, о которой многие думают (некоторые всерьёз считают, что производители делают буквенные символы, "потому что их легче рисовать"). Нет, буквенные символы дают игроку простое понимание старшинства символов в автомате. Чем карта старше - тем дороже. Ну а символы-картинки самые дорогие.

Чтобы буквы не сливались в одно месиво, к ним применяется цветовое кодирование (буквы окрашиваются в определённые цвета). Причём эти цвета как правило, всегда одни и те же, и воспринимаются игроком уже не только на уровне формы букв, но и на уровне цвета. То есть, нас кодируют даже цветами символов. Можете убедиться сами: 10 - малиновый, J - синий, Q - зелёный, К - красный, А - золотой. Как правило, от этой системы цветового кодирования редко отступают.

СЕМАНТИЧЕСКОЕ КОДИРОВАНИЕ

Все игроки знают легендарную игру производства Новоматик - "Книга Ра" (Book of Ra). На примере этой игры можно убедиться в том, что существует кодирование формой и содержанием картинки. Как мы уже убедились выше, буквы окрашены в определённые цвета. Но как же выделить картинки? Их формой и содержанием. Самая старшая картинка и символ, запускающий бесплатные раунды, отличается по структуре от "более дешёвых картинок" (скарабея, стауэтки и фараона). Младшие картинки не имеют заднего фона (только абрис самого объекта), а символ путешественника-исследователя + символ самой книжки размещён на фоне некоего пейзажа. В итоге эти символы резко отличаются от "просто картинок". Игрок не отдаёт себе в этом отчёта, но самый старший символ и символ книжки "почему-то выглядят круче". Можете в этом сами убедиться - младшие картинки расположены просто на чёрном фоне, а путешественник в шляпе - на фоне египетских пирамид.

ЗВУКОВОЕ КОДИРОВАНИЕ

Кто играл в игровые автоматы Новоматика, тот знает, что иногда в слоте раздаётся резкий звук, напоминающий школьный звонок. Этот звук раздается когда происходит крупный выигрыш. Надо отметить, что в новых версиях Новоматиков (DeLuxe версиях для онлайн-казино) музыкальная схема существенно переработана, и хотя осталась узнаваемой, приобрела некий лоск. Смысл звукового кодирования новоматиков простой - у слота есть "служебная группа звуков" и "контекстно-связанная группа звуков". Первая отличается от второй тем, что у первой спектр применения универсален. Например, это звенящий звук перекачки денег выигрыша на счёт игрока, или резкая трель после крупного выигрыша. Сам характер звуков предельно резкий и даже грубоватый. Более мягкая природа звуков Делюкс версии Новоматиков обусловлена тем, что старая не делюкс версия делалась для залов игровых автоматов, где очень высокий шум, и чтобы пробить этот шум, ключевые звуки должны быть очень резкими. Делюкс версия рассчитана на применение в онлайн-казино, и поэтому в ней нет ряда резких звуков, которые хорошо знакомы игрокам по наземным залам.

Важно отметить, что столь резкие звуки, как звонки, свистки, и прочие шумы, немелодического свойства, применялись академиком Павловым в его опытах на животных. Причина-то простая - столь резкие звуки оставляют хороший след в памяти и прочно связывается с контекстом. Поэтому знайте - когда Вы слышите радующую Ваше сердце громкую пронзительную трель выигрыша в эмуляторах старых наземных Новоматов - свои корни эти звуки берут ещё из опытов академика Павлова. У игрока в сознании процесс перекачки денег сопряжён с удовольствием, в итоге он будет снова и снова желать даже самого звука, потому что у него задействуется много нейронных цепей (например, клип смотреть приятнее, чем просто слышать композицию....слушать и смотреть клип приятнее на домашнем кинотеатре, где сабвуфер создаст ещё и вибрацию и удовольствие усилится).

Вторая группа звуков завязана на контекст. А именно на конкретный выигрыш или событие. В автоматах новоматика таких событий несколько.

3 буквенных символа или 2 картинки - короткий резкий звук, не мелодичный
4 младших буквы - 10,J,Q - резкий звук, чуть длиннее чем предыдущий звук
4 короля или туза - резкий звук, чуть длиннее чем от трёхбуквенных комбинаций
3 младшие картинки - индивидуальный для каждой картинки звук, короткий, но относительно мелодичный
2 старшие картинки - короткий, но относительно мелодичный
5 младших букв - торжественная мелодия, длиной примерно 2 секунды. Заканчивается на тонике. Звучит умеренно-торжественно.
5 старших букв - торжественная мелодия, длиной примерно 4-5 секунд, заканчивается на квинтовом тоне, что создаёт ощущение победоносных фанфар, чувства победы.
4 или 5 картинок - мягкая, бархатная, длинная, симфоническая мелодия секунд на 5.

В итоге у игрока возникает чёткая ассоциативная связь между размером выигрыша и его озвучкой. По сути, это кинематографический приём, когда ключевые события сопровождаются нагнетающей атмосферу музыкой. Это работает и в слотах.

КОДИРОВАНИЕ АНИМАЦИЕЙ

Работает также, как и кодирование звуками. Чем комбинация старше и дороже, тем анимация одного и того же символа богаче, длиннее. Если выпадает, скажем, три скарабея, то они просто слегка подсвечиваются. Но если выпадает четыре или пять, скарабей взлетает, и начинает летать по склепу с фараоном, и все это сопровождается красивыми световыми эффектами. В итоге, старшинство комбинации воспринимается и на уровне сложности анимаций.

ВСЁ В КОМПЛЕКСЕ - НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ

В слотах Новоматика практически нет игр, где надо кликать по игровым объектам. В основном все слоты заточены на бесплатные раунды. Почему? Ответ непростой, но понятный. Чем больше по времени тянется удовольствие у игрока, тем больший остаточный след оно оставит в нейронных цепях головного мозга. Но при этом важно, чтобы само удовольствие в процессе таки происходило, то есть, автомат должен сыпать выигрышами. Он это и делает, но даже выдачу выигрышей он делает особенно. Например, он растягивает выдачу выигрыша путём экспандед-символа (спец.символа во время бесплатных спинов у Book of Ra), когда с тонким металическим звуком идёт перечисление всех выигрышных лент на экспандед-символе. Зачем это делается? Ради нескольких секунд насыщенного положительного состояния игрока, которое отпечатается в соответствующих цепях головного мозга. Правильно подобранная длина фри-спинов + правильно подобранные выигрыши создают у игрока впечатление, как будто у него по венам вместо крови побежал жидкий огонь, настолько сильно впечатление от фри-спинов Новоматика. Всё. Стоит игроку хоть раз испытать такое ощущение, он становится настоящим рабом слота. Ему уже важен не выигрыш сам по себе (чтобы его снять), а повторение того самого ощущения. Это как секс, ради которого мужчина готов и выгуливать и ужинать даму и танцевать её пол вечера. Занятие затратное, и все ради 20 минут удовольствия. Аналогично работают и автоматы Новоматика. После крайне крупного выигрыша игрок испытывает такое чувство, что начинает ощущать в себе горячее желание "снова ощутить себя молодым", снова ощутить этот восторг. Ему уже не важно снятие денег. Ему важно повторение балета. Но балет теперь не повторится долго, и игроку придётся ещё доооолго ухаживать за слотом, чтобы он таки выдал игроку праздник.

ГОЛАЯ ТЕХНИКА - или ПРЕСЛОВУТЫЙ АДАПТИВ

Ну куда же без адаптива-то :). Только это не тот адаптив, о котором думает игрок. Игрок мыслит однобоко. По его мнению, адаптив служит одной цели - не давать успешному игроку выигрывать, брать бразды управления игрой в свои руки, и показать игроку, "кто в домике хозяин". Всё несколько сложнее. Задача адаптива на слотах: "обеспечить игроку качественный секс, чтобы он захотел вернуться". Ригидная девственница (слот с КЧ) таким игрокам не нравится. Лежит себе бревном и даже не пискнет.

Работает адаптив примерно так. У слота есть не одна, а скажем 10 разных раскладок барабанов. Есть щедрые, но дают крупные комбинации редко, есть дают часто но помалу, создавая впечатление выдачи, но реально сливая. Есть запредельно щедрые. Есть те, на которых много скуттеров.

Задача адаптива - оправдать ожидания игрока. Допустим, игрок пришёл в казино. Начал играть, а ему не даёт и не даёт фри спинов. Тогда включается адаптив и подсовывает игроку раскладку с высокой плотностью скуттеров. Проф. психологами рассчитано, сколько игрок после крупного выигрыша готов терпеть длину проигрышей. Поскольку глобальная задача автомата - обеспечить закипание крови у игрока, он и делает это, переключая ленты. При этом надо понимать, что автомат - это не обман. Выигрыш на нем более чем реален. Куда более реален, чем на ригидных автоматах с КЧ. Но этот автомат настолько азартен, что в результате игрок не в состоянии с ним справится (с азартом). Итог закономерен. В большинстве случаев игрок впадает в состояние, похожее на наркотическое опьянение и всё сливает.

И тут большой вопрос. Именно за этим приходил игрок? За адреналиновым кайфом? Учитывая брильянтовый успех эмуляторов Новоматика в СНГ, я смело говорю - ДА.

Данная статья представлена компанией АльфаПлей (бывший отечественный поставщик софта онлайн казино).
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением автора сайта и с фактическим положением дел.
Если вы желаете посмотреть оригинальные Новоматики в сети, то здесь есть страничка софта, плюс адреса сайтов в начале статьи.